Суббота, Сентябрь 21, 2019
Главная > Дети > Что должен уметь ребенок в год

Что должен уметь ребенок в год

Нормы развития годовалого ребенка

За заботами о маленьком ребёнке время пролетает незаметно. Вроде бы ещё недавно он только появился в Вашей жизни, а сейчас празднует свой первый день рожденье. Большинство мамочек переживает, боясь что что-то в развитие может пойти не так. Давайте посмотрим какие существуют нормы развития для годовалого малыша.

Физиология

Итак, вес Вашего малыша к первому дню рождению вдвое-втрое превышает вес сразу после родов. Дальше прибавление веса если сравнивать с первыми 12 месяцами ощутимо снизится.
Количество зубов в среднем равно восьми. При этом нормальным будет считается что у некоторых ещё 1-2 зуба, а у других уже все 12 зубов. Обратится за советом к врачу-педиатру имеет смысл если у Вашего ребёнка до сих пор нет не одного зуба.
В этот период появляется изгиб на стопе, и значительно снижается размер жировой подушечки на ней. Это все происходит благодаря тому, что ребёнок начинает ходить.

Если Ваш ребёнок не соответствует каким либо нормам не расстраивайтесь. Каждый малыш развивается в своём темпе, заложенном природой. Помните что Альберт Эйнштейн заговорил только в 3 года.

Физические нормы

Педиатрами выведены границы, которые несмотря на то что все дети развиваются в своем неповторимом темпе, являются усреднёнными для всех детей 1 года

Физические нормы годовалого ребенка
Физические нормы годовалого ребенка

Что умеет делать годовалый малыш

  • Основная масса детей к году начинает ходить, некоторые еще только учатся, другие передвигаются с лёгкостью. Есть дети которые по-прежнему предпочитают передвигаться ползком.
  • К году дети уже могут садится и подниматься с корточек. Также к приобретенным умением относятся способность залазить на диван и слезать с него, подниматься на лестницу.
  • Малыш может взять в одну руку 2 маленькие вещи. Причём берёт он их сжимая большим и указательным пальцами. Может сложить пирамидку, не учитывая размер деталей, и башню, поместив 2-4 кубика друг на друга.
  • Ребёнок может произнести десять-пятнадцать легких слов. При чём считается нормальным что в этих словах малыш произносит не все буквы или меняет в них слоги местами. Он понимает значения слов «нельзя», «дай», «на» и других. Кроха умеет отвечать на несложные вопросы и знает имена близких людей, названия животных. Он знает, как использовать различные вещи. Любит прятать вещи, потом находить, кидать вещи, строить башню, а потом разрушать её. Ребенок понимает сюжет игры, машинка едет, куклу укладываем спать.
  • Развивается долговременная память, благодаря чему ребёнок помнит, что было вчера и позавчера.
  • Он проявляет самостоятельность. Пытается есть сам и отказываясь от не любимых продуктов.

Нормы физического развития

  • Малыш должен уметь ползать, стоять с поддержкой за руку. Опираясь на взрослого делать несколько шагов.
  • У него есть по крайней мере один жест, например, «нет» или «пока», который он понимает и использует.
  • Ребёнок делает несложные поручения – взять, подать, подойти.
  • В его лексиконе хотя бы одно слово

Психическое развитие

Вы можете его оценить предложить крохе сделать несколько несложных действий:

  • Собрать кольца пирамидки не учитывая их размер
  • Понимать какая фигура – круг, квадрат, звезда в какое отверстие рамки-вкладыша идёт.
  • Построить башню из двух кубиков

Если что то вызвало у Вас беспокойство проконсультируйтесь на следующем приеме со своим педиатром.

Узнайте в статье «Развиваем годовалого ребёнка«как помочь Вашему малышу развиваться дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *