Суббота, Сентябрь 21, 2019
Главная > Дети > Развиваем годовалого ребенка

Развиваем годовалого ребенка

1 год

Успешное развитие ребенка во многом зависит от времени которое ему уделяют родители. Что бы это время было потрачено с пользой необходимо часть его тратить не только на удовлетворение потребностей ребенка и общение с ним, но и на его развитие.

Ходьба

Самое последнее умение, освоенное ребенком этого возраста – ходьба. Некоторые дети уже свободно передвигается, какие-то еще только начинают его осваивать. Все это находится в пределах нормы. Что должен уметь ребенок к году в статье – «Что». Какие упражнения существуют чтобы помочь ребенку научится ходить:

  • Если ребенок только начинает ходить для его тренировок можно использовать толокар, для девочки это может быть коляска. Малыш толкая её вперед передвигается придерживаясь за неё. Взрослый поддерживает его со стороны спины, чтобы подстраховать от случайного падения.
  • Если толокар уже освоен можно продолжать обучение водя его придерживая за руку. Есть много приспособлений которые помогут Вам. Это может быть обруч внутри которого вы посещаете ребенка, чтоб он мог держаться за него и начинаете потихоньку передвигать его, заставляя ребенка идти. Это может быть поводок для ребенка благодаря которому малыш будит передвигаться сам, но в то же время он будет подстрахован от падения.
  • Когда ребенок с легкостью ходит сам, начните обучать его преодолевать препятствия. В первую очередь это пороги или небольшие игрушки на полу. Можно натянуть веревку на небольшой высоте от пола и научить её переступать.
  • Ребенок сам захочет больше ходить если в руки ему дать игрушку-каталку которая при движении будет светиться или издавать весёлые звуки.
  • Полезно будет дать малышу походить босиком по траве и песку, в безопасности которых Вы уверены.
Приспособления для обучения ходьбе
Приспособления для обучения ходьбе

Моторика

Развивайте крупную и мелкую моторику ребёнка. Для крупной подойдет мячи и другие игрушки большого размера. Вначале выясните умеет ли ваш ребёнок долго ходить, приседать, залазить на кровать, или подниматься с колен.

Развить крупную моторику помогут упражнения:

  • Возьмите малыша под мышками и попросите попрыгать.
  • Залезайте и слезайте с кровати. Можно обыграть это с помощью игрушек. Например, кукла убегает от малыша.
  • Преодолевайте препятствия. Помогите ребенку научится перешагивать через игрушки. Подымите одну его ногу, и перешагните предмет придерживая его. Потом повторите то же самое второй. Полезно будет научиться проползать под стулом и залезать-вылезать с коробки.
  • Используйте мяч. Обучите ребенка ловить его и бросать обратно. Впоследствии игру, для развития глазомера, можно усложнить стараясь попасть мячом в ведро или коробку.
  • На улице покажите малышу его тень, пусть попробует наступить на неё.

Развивайте мелкую моторику:

  • Рисуйте. Используйте карандаши и краски. Для начала проведите карандашом или кистью по бумаге, показав, как на ней появляются цветные линии. Потом то же самое проделайте его рукой, направляя её. Следует также дать ребенку порисовать самому. Для начала используйте пальчиковые краски. С ними легко управится самый неопытный художник. Покрасьте ребёнку ладонь целиком разными цветами и прижмите её к листу бумаги.
  • Пластилин или соленное тесто. Покажите ребенку как из пластилина делается простой шарик, как сжав его можно получить лепёшку. Когда ребёнок освоится с простыми фигурами можно используя спички, камешки и пуговицы делать подделки. Одними из самых простых будет ёжик или человечек.
  • Учимся развязывать шнуровку, расстёгивать пуговицы, липучки, крючки, кнопки, отстёгивать прищепки. Сейчас в магазинах огромный ассортимент специальных бизибордов для развития мелкой моторики, тактильных книг из фетра. Так же можно их сделать самому.
  • Наклейки. Ребенок будет в восторге от возможности отклеить её и наклеить на себя или листок.
  • Перебираем, сортируем крупу и песок. Можно это делать как руками, так и ложкою, ситом.
  • Откручиваем, закручиваем крышки бутылок.
  • Собираем пирамидки и сортеры.
  • Используйте небольшие игрушки при купании, которые ребёнок сможет вылавливать совком или ситом.
Игрушки для развития ребенка
Игрушки для развития ребенка

Развиваем речь

Больше разговаривайте с ребёнком, показывайте ребёнку новые вещи объясняя их названия. Придумывайте и разыгрывайте с ребёнком сюжеты с его любимыми игрушками. Описывайте всё что происходит, например, кукла приглашает зайку в гости, медвежата обедают. При этом оставляйте за ребёнком право самостоятельно менять ход сюжета, поддерживайте его инициативу. Развивайте слух ребёнка слушая вместе музыку и звуки, издаваемые разными вещами.

Развивайте речь малыша:

  • Смотрите книжки-картинки рассказывая ребёнку что нарисовано, спрашивая ребенка где что находится на рисунке — «Где кошечка?», «Где медвежонок?». Подберите книги с яркими иллюстрациями, которые заинтересуют ребёнка. Пусть он сам выберет что сегодня вы будете читать. Ещё большинству детей нравится смотреть фотоальбомы, с фотографиями родственников и знакомых взрослых. Обязательно в нём должны быть фото самого ребёнка.
  • Развивайте мимику ребёнка специальным гимнастическим комплексом.
  • Стимулируйте речь массажем пальчиков и пальчиковыми играми.
  • Рассказывайте обо всём к чему проявит интерес ребёнок.
  • Позволяйте ребёнку общаться с детьми. Это могут быть дети друзей, родственников. Если детей подходящего возраста нет, водите ребёнка гулять в песочницу или парк.
Книжка с картинками
Книжка с картинками

Психическое развитие

Активно продолжается развитие психика малыша. Ребёнок уже концентрирует своё внимание на игре пару минут. Именно поэтому не стоит пытаться заставить участвовать его в долгой игре, или проводить занятие в другой форме.

Важно в это время сохранить доверие, которое образовалось между Вами прежде. Малыш чувствующий себя в безопасности и настроенный на контакт со внешним миром, развивается в разы быстрее.

Положительно скажутся на развитии ребёнка игры, связанные со свойствами вещей: формой, цветом, размером. Просите ребёнка выстроить башню из кубиков из 2-4 кубиков. Играйте с рамками-вкладышами и пирамидками. Ребёнку по старше 1,5 годовалому предложите научиться снимать, одевать шапочку и носочки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *